Большинство новичков за рулём учатся езде за городом. Там и плотность движения меньше, и манёвры со стороны других участников дорожного движения, практически, отсутствуют. Но, трасса трассой, а учиться ездить в городе нужно. Именно для этого и был написан данный материал.
Правила и советы езды по городу

Первое правило, которое нужно усвоить при движении в черте города – не мешать другим участникам движения. Не нужно «выпендриваться», игнорируя размещение буквы «У» на заднем стекле. Вы всё равно будете выглядеть как новичок, это выдаст манера езды, а вот предупредить других водителей о Вашей неопытности, это не поможет. Поэтому, соблюдайте требования правил, клейте заветный «У»-знак.
Не старайтесь быть «как другие», особенно, если под «другими» Вы понимаете водителей, любящих «гонять» от светофора к светофору. Таких, как правило, не любят ни новички, ни опытные водители. Поэтому, игнорируйте их призывы померяться силами.
Теперь относительно женщин (а, иногда, и мужчин). Не старайтесь выглядеть как можно лучше или уверенней. На Вас всё равно никто не смотрит. Взгляд других водителей прикован к световой индикации Вашего авто. Зеркала – исключительно, для оценки ситуации вокруг Вас. Не стоит использовать их как косметическое зеркальце.
Не принимайте поспешных решений. Если Вы едете по правилам, то игнорируйте тех, кто Вам сигналит или мигает фарами. Лучше медленно, но уверенно. Не нужно делать поспешных манёвров, только потому, что кто-то, едущий позади Вас просит об этом.
Если опыт вождения совсем мал, а уверенности в руках не так много, то стоит забыть о кофе, бутербродах, сигаретах и прочих мелочах во время движения. Это будет отвлекать Вас настолько, что оценить ситуацию на дороге не будет представляться возможным.
Не переключайте магнитолу. Не глядя на кнопки, это будет сделать очень трудно, а, отвлекаясь на смену радиоволны, Вы можете создать аварийную ситуацию на дороге.
Выбирайте поток, в точном соответствии с Вашим скоростным режимом. Не следует перестраиваться в крайнюю левую полосу, и мешать другим водителям, двигаясь со скоростью в 30 км/час. Этим Вы вызовете не только волну недовольства, но и ряд манёвров, потенциально опасных для Вас.
Смотрите не только вперёд. Контролируйте ситуацию вокруг Вас. Старайтесь запоминать, где находятся, какие автомобили, в какой полосе двигался автобус и прочее. Так, Вы сможете быстрее разобраться в ситуации, если понадобиться совершить резкий манёвр.
Помните о, так называемой, «мёртвой зоне», в которой невозможно заметить обгоняющий Вас автомобиль. Лучше всего будет купить специальное зеркальце, которое вешается рядом с боковым или над ним. Так Вы сможете обезопасить себя и своих пассажиров.
Соблюдайте дистанцию. Часто бывает, что, пристроившись за автомобилем, находящимся впереди вплотную, мы не можем его объехать в случае его поломки. Такие ситуации очень часты, поэтому оставляйте немного места, чтобы можно было перестроиться в соседний ряд, без необходимости сдавать назад.
Помните, большим автомобилям нужно больше места для поворота, поэтому большой тягач может принять немного влево, перед поворотом направо. Не пугайтесь, это ему необходимо, дабы «вписаться» в поворот.
Будьте уверенными в своих решениях. Посмотрели в зеркало, и сразу перестроились. На всё про всё, не больше секунды. Ситуация на дороге меняется молниеносно. Поэтому, если замешкались с выполнением манёвра – начинайте всё заново.
Сообщайте другим водителям о своих намерениях заранее. Сигнал поворота нужно включить за 50-100 метров до самого поворота, иначе едущий сзади автомобилист может не понять, какой маневр Вы хотите совершить.
Всегда оценивайте ситуацию быстро и не меняйте решений в последний момент. Если светофор уже начинает мигать, подумайте, что будет безопаснее, продолжить движение или затормозить. Не стоит «бить» по педали тормоза, едущий позади водитель может не успеть заметить «стопы».
Если на светофоре Вы оказались первым, трогайтесь незамедлительно, как только позволит сигнал. Неторопливость будет задерживать, едущих за Вами водителей.
И, главное, всегда придерживайтесь правил. Часто можно не знать, о чём думает другой участник дорожного движения, а правила всегда и для всех одни.