В мире бизнеса иногда самые простые идеи приносят колоссальные деньги. Кто-то однажды подумал: «А что, если продавать кофе навынос?» — и появился Starbucks. Кто-то решил соединить людей через социальные сети — и родился Facebook. А кто-то просто хотел удобно заказывать такси через телефон — и теперь Uber оценивается в десятки миллиардов.
Но что отличает эти идеи от тысяч других? Почему одни стартапы взлетают до небес, а другие остаются незамеченными? В этой статье — истории гениальных замыслов, которые принесли своим создателям миллиарды долларов и изменили целые отрасли.
Готовы вдохновиться? Тогда поехали!

Шоколадное масло в качестве завтрака

Идея пришла в голову Мишелю Ферреро. Он основал компанию по производству шоколада. Владеет такими брендами: Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. Идея мазать шоколадное масло на бутерброды и тосты принесла ему 10 млрд. долларов.
Автоматические камеры хранения вдоль автострад

Идея принадлежит Брэду Хьюзу. Он заработал на ней 5.3 млрд. долларов. Для справки: Брэд Хьюз основал компанию Public Storage. Она оказывает услуги в сфере хранения, имеет 2 000 филиалов и является самой крупной компанией в области.
Продавать рубашки-поло по 50 долларов за штуку

Идея пришла в голову Ральфу Лаурену. Чтобы воплотить ее в жизнь, он занял 50 000 долларов. В итоге заработал 5 млрд. долларов. 18 лет назад он продал 28% акций компании по производству рубашек-поло за 138 000 000 долларов.
Продавать книги в интернете

Владелец идеи – Джефф Бизос. Начинал с того, что сделал офис в гараже. Привело это к тому, что он стал основателем самого крупного интернет-магазина – Amazon.com. Идея принесла 4.4 млрд. долларов.
Продавать мишек Бинни, выпущенных небольшой партией

От того, что мишки выпускались в ограниченном количестве, они тут же становились коллекционными экземплярами. Как вы знаете, такие изделия продаются за гораздо большие деньги, чем тратиться на их производство. Автором идеи стал Тай Уорнер. Она принесла 4.5 млрд. долларов.
Энергетический напиток Red Bull

Энергетик предназначен для молодых людей, которые ведут активный образ жизни. В нем сахар, кофеин и много витамина В. Идея пришла в голову Колео Ювидиху и Дитриху Матешицу. Заработали они 3.1 млрд. долларов и продолжают зарабатывать до сих пор.
Производить обувь с дырочками в подошве для проветривания

Идея пришла в голову к Марио Моретти Полегатто. Благодаря дырочкам в подошве, ноги и стельки не воняют, потому что проветриваются. Чтобы дождь не попадал внутрь обуви, в подошву вшивают мембрану. Идея появилась случайно: Марио был в горах, стояла жара, чтобы ногам было не так жарко, он гвоздем сделал в подошвах кроссовок дырки. Это помогло. Он решил продать идею компании Nike, но она отказала. И зря, потому что Марио заработал на этом 3 млрд. долларов.
Пылесос со сверхскоростным всасыванием

Назывался он DC12. В Японии продавался лучше, чем пылесосы компаний Sharp и Sanyo. Эта идея принесла Джеймсу Дайсону 1.6 млрд. долларов.
Сладкие жевательные конфеты разных форм

Владельцы идеи Ханс и Поль Райгели. Прибыли на каждого пришлось по 1.5 млрд. долларов. Новые формы конфетам они придумывают, пролистывая комиксы и просматривая детские фильмы.
Сделать кофейни по всей Америке

Эта идея принадлежит Говарду Шульцу, основателю компании Starbucks. Заработал он на ней 1.1 млрд. долларов. А ведь от этой идеи отказались его боссы.
Как видите, две идеи из перечисленных большие люди не приняли. Однако в будущем они принесли огромные деньги. Поэтому не отчаивайтесь, если вашу идею не приняли, и не спешите отказывать, если к вам пришли с интересным предложением.